От автора:
Сей учебник был создан мной по просьбам посетителей моего сайта "Врата Обливиона". Учебник первый, так что не судите строго.
В этой части мы рассмотрим построение элементарного домика, где можно жить, сидеть, хранить свои вещи и многое-многое другое. Шикарный замок мы пока строить не будем, т.к после прочтения этой части вы будете в состоянии создать его сами в соответствии со своими вкусами и желаниями.
Gerrod
Глава 1. Как это устроено в игре
Для начала я объясню вам, что есть дом или другое помещение в TES IV Oblivion...
Дом представляет из себя наружную часть – модель дома (Exterior), и внутреннюю – Interior или интерьер. Перемещение от одного к другому осуществляется посредством дормаркеров (doormarker) - маркеров дверей. Сам маркер в конструкторе выглядит так:
Смею огорчить вас друзья – то, что мы видим на улицах городов, всего лишь модели – маски. Настоящий дом находится в отдельной ячейке (Cell).
Когда мы активизируем на улице дверь, мы телепортируемся в эту ячейку – комнату. А когда мы активизируем дверь в ячейке – мы телепортируемся к двери перед моделью данного дома. То есть, мы можем вовсе не ставить модель, а повесить в воздухе дверь и провести через нее телепорт в огромную залу. Можно сделать и так, но это некрасиво. Сложнее всего в постройке проведение маркеров телепортации (doormarker).
Глава 2. Постройка внешней части дома
Активизируйте редактор (см. первую часть учебника). Постройка дома означает, что вы умеете манипулировать объектами (рассказывал в 1-й части).
В окошке World Space, что находится в Cell View, выберем Tamriel. В поле Editor ID выберем BrumaMainEntrance. Мы окажемся у стен Брумы.
Далее выбираем объект маски (вид дома). Всегда легче скопировать с рядом стоящего дома, но сейчас мы этого делать не будем...
В Object Window идем по пути: World Object\Static\Architecture.
Перетаскиваем в Render Window объект BrumaHouseLowerInn.
Ставим его на землю. Землю можно подровнять, нажав кнопку на панели редактора. Появится окно Landscape Edit Settings, где Edit Radius – радиус изменяемой территории. Зажав левую кнопку мыши и подвигав ее вверх – вниз, можно опустить или поднять почву. Нажав на правую, можно заменить текстуру земли.
После всех манипуляций получится примерно так:
Далее выберем дверь. Я взял ее с хибарки торговца лошадьми. Выделим ее и нажмем комбинацию клавиш Ctrl+C, чтобы копировать, и Ctrl+V, чтобы вставить рядом с домом. Пристройте ее на место входа...
Все, маска для здания готова!
Глава 3. Создание интерьера дома
Теперь мы научимся создавать внутреннюю часть дома.
В редакторе щелкаем World и в открывшемся меню - Cells.
В поле World Space выбираем Interiors.
В поле Editor ID шелкаем правой кнопкой и выбираем New.
Вводим 1 и щелкаем OK.
В поле Editor ID щелкаем на 1 и на вкладке Interior Data в поле Name вводим: Мой первый дом.
Щелкаем OK.
В Cell View в поле World Space выбираем Interiors.
Два раза щелкаем на интерьер 1.
Мы в ячейке. Теперь необходимо создать комнату.
Перетаскиваем BrumaHouseLowerInnInt из World Object\Static\Architecture.
Там же ставим дверь LoadDoorLower01 из World Object\Door\.
Зажмите на клавиатуре клавишу "S" и двигайте мышью вперед, чтобы увеличить ее, и назад, чтобы умеьшить.
Поставим кровать MCDoubleBed04LR из World Object\Furniture\
И повесим люстру Candelier01Yellow512 из World Object\Light
Получится примерно так:
Глава 4. Создание дверей-телепортов
Теперь мы проложим пути телепортации.
Вернитесь к модели (маске) дома в Tamriel, как я писал в главе 2.
Далее дважды щелкните на двери модели. Появится табличка. Переходите во вкладку Teleport.
Отметьте галочкой поле Teleport.
В графе Cell выберите 1.
В графе Peference выберите LoadDoorLower01.
В поле Reference Editor ID вписываем 1, или любое другое имя.
Далее щелкаем View Linked Door и жмем ОК.
Перед вами будет маркер телепорта:
Поставьте его там, где появится ваш персонаж после входа в интерьер (т.е, перед дверью). Персонажа я поставил для демонстрации положения входящего и его там быть не должно. Фиолетовая стрелочка указывает, куда будет направлено лицо персонажа:
Далее щелкаем два раза на двери, идем во вкладку Teleport и щелкаем View Linked Door и ОК.
Ставим в нормальное положение маркер на улице:
Дом построен, маркеры проложены...
Осталось только сохранить наш плагин:
Щелкаем на панели редактора кнопку
Задаем ему имя и сохраняем.
Все, плагин можно включать в игру, как и остальные.
Источник:
http://www.wiki.rumor.ru/index.php?title=Oblivion:TES_4_Construction_Set_Tutorial_(part_2)
|