Серия The Elder Scrolls начала свое существование в далеком 1994 году, когда вышла первая часть под названием Arena. Позднее вышло продолжение Daggerfall (1996). Отношение к играм этой серии всегда было разным. Их боготворили, мешали с грязью, просто игнорировали. Но вселенная The Elder Scrolls продолжала жить своей параллельной жизнью, несмотря на ту или иную популярность среди массовых пользователей. Ситуацию изменил Morrowind, который стал одной из лучших РПГ 2002 года. Сериал в одночасье стал одним из популярнейших в ролевом мире. И вот этой весной вышла четвертая часть под названием Oblivion, что означает забвение. Как результат, многие пророчат ей звание РПГ года и вообще лучшего ролевого проекта нескольких последних лет. Но так это или нет, покажет время. История The Elder Scrolls
Мир The Elder Scrolls пользуется огромной популярностью среди фанатов ролевых игр. Как уже говорилось, первая игра по этой вселенной вышла в 1994 году. И сразу получила огромную популярность среди игроков. И это естественно при наличии огромного мира (в нем около 400 городов), новаторского геймплея и красивой по тем временам графики. Следующей частью был Daggerfall. Ей сопутствовал еще больший успех. После этого Bethesda создала еще несколько проектов - An Elder Scrolls Legend: Battlespire и The Elder Scrolls Adventures: Redguard, но они не сыскали большой популярности у геймеров, и о них быстро забыли. Но наступил 2002 год, и вышло долгожданное продолжение под названием Morrowind. Вся игровая пресса буквально вопила от восторга и примеряла игре корону лучшей РПГ в мире. Такой графикой, как Morrowind, мог похвастаться не каждый 3D-шутер, не то что ролевая игра. Но, как и все игры The Elder Scrolls, третья часть не была лишена недостатков, хотя это мало сказалось на популярности проекта. Но о недостатках чуть ниже.
Предыстория: Конкуренты The Elder Scrolls IV: Oblivion с такой же яростью рвут на себе волосы
Игра, как и во всех предыдущих частях, начинается в тюрьме. И с самого начала вам предлагают выбрать расу вашего персонажа и его внешние данные. К слову, для создания лиц в игре разработчики использовали программу FaceGen от Singular Inversions. После выбора расы и лица героя в вашу камеру входит - кто бы вы подумали - сам император Уриель Септим. По странному стечению обстоятельств именно в вашей камере находится тайный выход из дворца. Императора заставляют бежать убийцы, члены тайной секты. Они уже убили его сыновей и теперь охотятся за императором. Вам же открывается шанс оказаться на свободе. В общем, проходя через тюремные катакомбы, вы постепенно заканчиваете создание персонажа. По пути вы пересекаетесь с императором и его охранниками и становитесь свидетелем убийства монарха. Перед смертью Уриель Септим передает вам священный амулет и просит найти некоего Джоффри. Собственно, это и будет вашим первым заданием, а после того как вы выберетесь из подземелий, начинается самостоятельное путешествие по миру The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Мир
Первое, что поражает, естественно после местных красот, - это огромные пространства. Хотя если сравнивать с Morrowind, то площадь мира, реализованного в игре, гораздо меньше, не говоря уже о первой части, где бродить можно было чуть ли не по всей империи Тамриель. Теперь действие происходит в центральной имперской провинции - Сиродиил. Как и раньше, бродить можно где угодно. В провинции около десяти городов, и все они доступны для исследования. Кроме того, по миру разбросаны две сотни пещер, которые игрок также может исследовать. Обычно в них живут разные монстры, и большинство пещер интересны лишь как объект исследований и добычи артефактов, но иногда с ними связаны некоторые сюжетные задания. Наравне с основным сюжетом в игре присутствуют и параллельные сюжетные линии. Выполнять их не обязательно, но они создают образ свободного и независимого от игрока мира. Если честно, то большинство фанатов серии ценят ее именно за эту свободу.
NPC - друг человека
Кроме множества сюжетных линий, видимость независимого мира создают и NPC - неигровые персонажи. Разработчики создали специально для Oblivion особую систему искусственного интеллекта - Radiant AI. Она, по заверениям авторов, должна была совершить самую настоящую революцию в плане искусственного интеллекта. Перед релизом игры был распространен ролик из игры, где какой-то женщине мешал заснуть ее пес. Он лаял, бегал взад-вперед. Женщина не выдержала и запустила в бедное животное огненный шар, что ввело собаку в кому. Тогда это зрелище вводило в кому не хуже того огненного шара, что был запущен в бедного пса. Естественно, этот ролик был направлен на пиар искусственного интеллекта игры и в целом всего проекта. Обещалось, что NPC будут спать, есть, искать еду, если ее нет, воровать, драться, покупать вещи. В общем, жить, как все нормальные люди. Но революция не свершилась. Ничего подобного в игре нет. Да, персонажи спят, да, они ходят по своим делам, да, они разговаривают между собой, но не более. Создается лишь иллюзия живого мира. Но, даже несмотря на это, Radiant AI работает, и мы покупаемся на эту иллюзию. Собственно, хороший искусственный интеллект присутствует и у монстров. Враги окружают героя, когда их много, ставят блоки и убегают, когда силы не равны. Причем у разных монстров разный уровень интеллекта. Например, сражаться с гоблинами и городскими стражниками (если уж совсем приспичит) - совершенно разные вещи. Причем дело не в различии в силе противников, а в тактике, которую они избирают.
Поля сражений В этом мире все умирают. Порой внезапно
Система боя резко изменилась со времен Morrowind. Акцент сменился в сторону action. И в этом виноват движок игры. Благодаря ему сражения стали более подвижны и в них появилась тактика. Тактик же в игре существует масса. Они зависят от выбранного вами класса, оружия и личных предпочтений. Например, если вы воин с двуручным мечом и достаточно прочной броней, то можно, не задумываясь, махать оружием, даже не блокируя удары. Через пару взмахов враг уже не будет представлять опасности. Или если вам нравится играть за лучника, то можно просто очень тихо подкрасться и метким выстрелом в голову лишить бедного монстра жизни. Оружие в игре делится на классы: оружие ближнего боя - мечи, топоры, булавы и прочие и оружие дальнего боя - луки. Урон, наносимый врагу, напрямую зависит от навыков владения оружием. Всего уровней мастерства того или иного навыка 100. По достижении того или иного уровня вы получаете звание. Например, если ваш навык "Мечи" находится в диапазоне от 0 до 24, то вы новичок, а если от 75 до 99, то эксперт. К слову, навыков всего 15, и лишь некоторые из них относятся к боевым. Но если описать всю ролевую систему, то это займет больше половины текста. О том, что бой стал более похож на action, говорит и то, что появились специальные удары. Для того чтобы они стали доступны, надо прокачать тот или иной навык. Прокачка же осуществляется двумя способами. Первый - это просто выполнение того или иного действия. Например, если хотите увеличить навык "Парирование", то для этого просто надо парировать удары определенное количество раз. Второй - воспользоваться услугами учителей.
|