Во всех интервью разработчики неустанно нахваливали чудесный Radiant AI, который должен был наделить персонажей Oblivion невероятным умом, но от любых конкретных комментариев старательно воздерживались. Это настораживало и заставляло ожидать подвоха. Подвох, разумеется, обнаружился очень скоро. Разрекламированный Radiant AI на практике оказался обычным скриптом, управляющим распорядком дня жителей Кайродила. Утром они идут на работу, вечером – в таверну, а ночью ложатся спать. По сравнению с безмозглыми марионетками из Morrowind, которые круглосуточно топтались по кругу, это, конечно, большой прогресс. Но почему можно легко вломиться в запертый дом посреди ночи, вытащить хозяина из постели и начать с ним торговать? Почему никто не реагирует на героя, вскочившего на стол в таверне, размахивающего мечом и стреляющего в потолок молниями? Но стоит взять со стола забытую кем-то газету – как таверну охватывает паника, народ с криками «Помогите, грабят!» бросается к выходу, а лавочник достает из-под прилавка палицу с явным желанием проломить нашему герою череп. Почему нам удается бесшумно убить жертву в заброшенном подвале, а через минуту о кровавом преступлении знает вся деревня? Почему торговцы отказываются купить серебряную ложку, украденную на другом конце провинции? И почему любой стражник своим рентгеновским зрением способен обнаружить на дне нашей сумки упомянутую ложку? Зато к поведению персонажей в бою претензий нет. Они исправно маневрируют, меняют оружие, заходят за спину, проводят комбы – в общем, сражаются на совесть. Правда, иногда спрыгивают вслед за упавшим врагом в лаву – ничего страшного, в пылу сражения с кем не бывает. Блоки, специальные приемы, перекаты: в целом, боевая часть удалась, с Morrowind даже и сравнивать смешно. |
Всего комментариев: 4 | |