В который раз мы
начинаем свой путь. Впереди ждут слава и могущество, надежды и
разочарования, магические поединки и битвы на мечах. Нам предстоит
почувствовать себя простым горожанином и спасителем мира. И каждый из
нас пойдет собственной дорогой. Мы ждали выхода Oblivion еще тогда, когда она даже не была анонсирована, все это время опасаясь, что разработчики не справятся с проектом такой сложности. И вот дождались – перед нами не только продолжение популярной серии, но еще и грандиозная RPG, причем не просто полностью соответствующая канонам жанра, но и достаточно инновационная для того, чтобы установить новую планку качества на следующие несколько лет. Этот технически совершенный проект надолго захватывает игрока, заставляя его уже в который раз возвращаться во вселенную The Elder Scrolls. Итак, Oblivion от Bethesda Softworks в полной мере оправдала все наши ожидания. Начало О сюжете говорить не стоит – основная линия давно всем известна, а рассказы о нюансах сценария могут испортить удовольствие от игры. Сначала необходимо создать того самого единственного и неповторимого героя, который станет нашим воплощением в мире Oblivion. Редактор персонажей действительно выше всяких похвал – изменяемых параметров здесь даже больше, чем в The Sims 2. Можно выбрать не только класс, расу и склеить из нескольких фрагментов лицо своего героя, но и отрегулировать толщину бровей, кривизну линии губ, форму подбородка, разрез глаз, длину носа, цвет кожи, возраст и еще несколько десятков характеристик. Мы абсолютно уверены, что близнеца в Oblivion вы никогда не встретите. Кстати, нам доступно 10 рас: три эльфийские (босмеры, альтмеры, данмеры), четыре человеческие (норды, редгарды, бретонцы, имперцы), а также орки, хаджиты и ящероподобные аргониане. Ролевая система Наш персонаж обладает восемью основными характеристиками: сила, выносливость, ловкость, скорость, интеллект, воля, привлекательность и удача. У представителей каждого класса две из них считаются главными и, соответственно, изначально повышены на пять пунктов. По достижении очередного уровня три характеристики увеличиваются, причем степень прироста каждой зависит от прокачанных навыков, коих имеется в общем счете 21 (7 боевых, 7 воровских и 7 магических). Приступая к игре, выбираем из них семь основных, которые сразу получат первую степень мастерства из пяти доступных и будут развиваться быстрее. Именно от них зависит скорость достижения героем нового уровня. Умения возрастают по мере их использования, к тому же их можно усовершенствовать, обратившись к специальным NPC-учителям и выложив некую сумму в местной валюте. При этом чем лучше развит навык, тем чаще его приходится применять, чтобы повысить данный параметр, и тем больше запросит наставник. Показатели как характеристик, так и умений изменяются в диапазоне от 0 до 100 под действием магии, зелий или болезней. Еще есть тринадцать созвездий (перков), каждое из которых дает персонажу определенные преимущества. Вообще вся ролевая система была заметно улучшена и доработана по сравнению с Morrowind. Например, нам больше не удастся прокачать атлетику, просто упершись на автобеге головой в стену, или акробатику, совершая суицидальные прыжки с самых высоких строений. Кроме того, теперь наличие у нас некоторых возможностей напрямую зависит от развития того или иного навыка. Скажем, прицеливание появляется только по достижении третьего ранга меткости, хотя в Morrowind оно было доступно сразу же. Такой подход гораздо лучше стимулирует игрока, побуждая его развивать умения своего персонажа, и способствует поддержанию баланса в целом. Мир Но вот незатейливый туториал пройден, и наш персонаж оказывается вовлечен в события мирового значения. Когда подземелье наконец-то останется за спиной (а начинаем мы, как водится, в роли заключенного, в камере тюрьмы Имперского Города), перед нами откроется настоящий мир – прекрасный, яркий, живущий собственной жизнью. Со временем становится ясно, что у каждого персонажа в игре есть определенная программа действий, жизненная цель, если хотите, которую он пытается достичь. Например, днем торговец стоит на рынке, а вечером едет в соседний городок, чтобы посидеть в пабе. Прогуливаясь по лесу, можно увидеть охотников на оленей, просто путешественников и даже представителей власти, а через некоторое время встретить тех же людей в других местах. Все обитатели этого мира действительно живут в нем. И по сравнению с TES III, где основным источником квестов были всевозможные гильдии и организации, NPC в Oblivion просто рвутся поделиться с нами своими проблемами и попросить решить их. Собственно взаимодействие с персонажами тоже существенно переработано. Теперь меню, которое позволяет изменить отношение окружающих к нашему герою, представляет собой мини-игру, а основной сюжетный квест гораздо более четкий и мотивированный. Если раньше протагонист лишь по счастливой случайности мог наткнуться на решение главной загадки, то сейчас его задачи ясны как белый день. Кто-то засомневается – не сводит ли это на нет свободу действий? Но мы полагаем, что на самом деле игра становится интереснее. Ведь прохождение сюжетной линии, которое занимает двадцать-тридцать часов, не обязательно осуществлять сразу. В Oblivion есть еще масса дел для вашего персонажа: несколько гильдий, каждая со своими школами и заданиями; уйма опасных подземелий, где спрятаны несметные сокровища; сотни побочных затейливых миссий. Да и после прохождения основного квеста вас никто не выгонит из Тамриэля. В общем, в огромном мире Oblivion можно поселиться надолго. Свобода Вы имеете право, а главное, возможность играть за кого угодно и как угодно – это самый большой плюс Oblivion. Конечно, чаще всего придется сражаться с разнообразными врагами, но и здесь есть широкий простор для фантазии. Вам позволяется проходить подземелья, передвигаясь скрытно и отстреливая врагов с большого расстояния, либо с веселым гиканьем кидаться в бой с шашкой наголо. Или даже играючи творить могущественные заклинания, стирая в пыль всех противников одним щелчком пальцев. По сравнению с Morrowind боевая система претерпела некоторые изменения. Так, теперь на одной кнопке мыши находится удар, а на другой – блок. Последний навык определяет, насколько трудно пробить вашу защиту. Таким образом, ситуация, когда у героев с неразвитым блоком он срабатывал один раз из десяти, исправлена довольно элегантным способом. Кроме того, появились даже зачатки комбо-ударов, которые становятся доступны при развитии боевых характеристик. Система магии несколько упрощена, а заклинания лучше сбалансированы, например, самыми сильными из них могут овладеть лишь мастера соответствующих школ. Изменения затронули и другие аспекты геймплея. Появилась функция fast travel, позволяющая добраться до известной локации, не тратя времени на длительное путешествие. Все записи и квесты в журнале строго упорядочены, а места выполнения заданий могут теперь выноситься на компас. Баланс оружия, веса и повреждений тоже был доработан и улучшен. Система разговоров и торговли теперь реализована иначе и стала действительно важным элементом геймплея, равно как и многие остальные чисто бытовые моменты. Прекрасное впечатление производит усовершенствованная игровая физика: например, мы можем взять в руки любой предмет (странно, но стулья почему-то к таковым не относятся) и передвинуть его. Если протащить чей-то череп по каменному полу, послышится соответствующий неприятный звук, а если бросить файербол в длинный темный коридор, то становится видно, как по очереди освещается каждая секция коридора. Великолепной водной гладью мы наслаждались еще в Morrowind, в Oblivion же благодаря использованию пиксельных шейдеров мир становится на самом деле живым. Настолько реалистичных пейзажей еще не было! Здесь освещение влияет на внешний вид любого предмета, будь то броня персонажа, стена здания или листочек на ветке дерева. Умопомрачительная визуализация делает Oblivion еще более правдоподобным и реалистичным. Но, к сожалению, великолепную картинку сможет наблюдать не каждый: игра имеет довольно высокие системные требования. Итог Может сложиться впечатление, что TES IV: Oblivion – идеальная игра. Действительно, это очень близко к правде. Конечно, есть детали, вызывающие недоумение: реакция AI на ваши действия порой бывает неадекватна, некоторые нюансы боевой и ролевой систем требуют усовершенствования. Но в первый же день после выхода игры в Сети появились пользовательские модификации. Они исправляют те немногие ошибки, что были допущены разработчиками. И можно с уверенностью утверждать – благодаря многочисленному моддерскому комьюнити Oblivion доживет до рождения следующей части, а сотни тысяч геймеров надолго поселятся в ее прекрасном мире. И если это действительно то, чего мы ждали от TES IV, так почему бы нам не назвать игру идеальной? |
Всего комментариев: 37 | |