База модов


Популярные моды



Главная » 2021 » декабрь » 1 » Преимущества и недостатки игры за мага в Tes V Skyrim

Преимущества и недостатки игры за мага в Tes V Skyrim
10 024 Swordself 01.12.2021, 13:45

В The Elder Scrolls V Skyrim много вариантов прокачки персонажа. Вы можете прокачать берсерка, который всех кромсает своими топорами, можете создать лучника, или скрытного убийцу. Но есть и еще один интересный вариант – это маг, который не пользуется оружием, а все проблемы решает при помощи магии. 

Это направление тоже довольно сильно развито в Скайриме, ведь вы можете стать мощным магом разрушения, который уничтожает всех врагов на своем пути стихийной магией, или же можете натравлять врагов друг на друга. А может вы хотите, чтобы вместо вас дрались призванные существа? Любой билд в Скайриме имеет место быть, так что каждый подберет что-то под себя, а мы рассмотрим плюсы и минусы игры за мага.

 

Преимущества магов 

 

Начнем с обзора преимуществ этого класса, а дальше рассмотрим минусы. К слову, в статье речь идет о стандартной игре без использования модов, ибо моды могут практически полностью изменить Skyrim. 

 

Огромный выбор заклинаний

 

Это довольно важный момент. Игра за мага действительно выделяется огромным выбором. Если за война вы можете использовать мечи, топоры, булаву, боевой молот, секиру, и еще несколько видов оружия, то играя за мага вы можете изучить десятки, а может и сотни заклинаний, и они могут быть с самыми разными эффектами.

Начнем с того, что если вы предпочитаете играть за мага школы разрушения – вы можете прокачать отдельно ветки мага огня, грозового мага, или морозного. И каждый из этих типов заклинаний имеет свои особенности. Огненные заклинания наносят гораздо больше урона. Молния наносит не только урон, но и отнимает ману у врага, а мороз снижает выносливость.

Есть разные заклинания. К примеру, вы можете направить непрерывный поток пламени на своего врага, а можете выстрелить огненным шаром, или же ледяным шипом. Можно уничтожить толпы врагов цепной молнией, или же устроить настоящий апокалипсис при помощи заклинаний уровня эксперта. 

Да и других вариантов много. Вы можете вызвать слабого призрачного волка, который будет кромсать ваших врагов, но с прокачкой навыка колдовства можно будет купить более мощные заклинания, и призвать существ прямиком из разных планов Обливиона, которые ценой своей жизни будут защищать вас. 

Хоть моды и не относим к плюсам, но тут тоже стоит отметить оригинальность. Моды на заклинания тоже выделяются на фоне других, ведь они добавляют действительно интересные эффекты: превращение врагов в сыр, мощные комбинации заклинаний, земляная тюрьма, ледяная непроходимая стена, превращение в разных существ и так далее. В общем, за мага игра довольно разнообразная, как с модами, так и без.

 

Крутые визуальные эффекты

 

Кто бы что не говорил, но магические эффекты очень красиво проработаны в Скайриме. Очень приятно играть за мага, наблюдая за невероятными визуальными эффектами. Если пользуетесь различными текстурпаками – эти эффекты могут стать только круче.

Скайрим выделяется тем, что каждый игрок может создать собственный мир при помощи модов. Можно поставить различные анимации, новые магические эффекты (только визуальные, не в геймплейном плане), и сделать этот аспект еще лучше. Однако, даже без модов, сама магия в игре выглядит недурно.

 

Отличный повод взять с собой напарника

 

Многие игроки попросту игнорируют спутников в игре, поскольку они проработаны не идеально, из-за чего при игре за скрытного убийцу, или же лучника, спутники больше мешают, чем помогают. Да и многие из них не имеют каких-то интересных диалогов, и являются обычными пустышками, которые подходят разве что в качестве мула, чтобы таскать вещи драконорожденного, в остальных же случаях они только мешают.

Однако, при игре за мага можно взять с собой хорошего напарника, который будет идеально дополнять вас. К примеру, можно взять какого-нибудь танка, который будет принимать весь урон, отвлекая врагов на себя, пока вы издалека колдуете и уничтожаете врагов. А можно взять к себе в команду еще одного мага, и вдвоем уничтожить толпы врагов, не давая тем ни единого шанса даже приблизиться к вам. 

 

Магия всегда при герое

 

Тут есть еще одна особенность, хоть и незначительная. В игре существуют некоторые миссии, когда у персонажа полностью отбирают все снаряжение. Однако, магию у вас никто отнять не может, поэтому вы всегда будете одинаково опасны хоть со своим снаряжением, хоть без. 

Самый яркий пример тому – миссия с Изгоями в Маркарте, когда герой оказывается в тюрьме – в шахте Сидна, и у него отбирают все оружие. Герой может найти в этой шахте слабые заточки, или какую-нибудь кирку, а выбраться из этой тюрьмы не так-то просто, ведь на пути у нас встанут двемерские механизмы. А если вы еще и решили убить короля изгоев – Маданаха, то будет еще сложнее, ведь сам Маданах довольно мощный, да и у него есть союзники, которые набросятся на вас, если вы атакуете его на виду. 

Если же вы играете за мага – никаких проблем в этой ситуации не будет, и вы легко справитесь с Маданахом, его союзниками, да и двемерскими механизмами тоже. 

 

Дальнобойность

 

Очередное невероятное преимущество магов – возможность сражаться на дистанции. Если вы играете за воина – во время боя с драконами могут возникнуть серьезные проблемы, ведь те часто летают, и атакуют издалека. До изучения крика «Драконобой», и без прокачки навыка стрельбы из лука, справиться с драконами довольно сложно, а вот у магов таких проблем нет.

У магов есть как сильные заклинания, которые работают на небольшой дистанции, так и крайне дальнобойные заклинания, которые идеально сочетаются с криками. Для вас неважно, находится ли враг близко, или же очень далеко. При должном умении и наличии правильных заклинаний вы сможете с ними быстро расправиться, не оставив ни единого шанса. 

 

Минусы игры за мага

 

Теперь поговорим о минусах этого класса, ведь у магов есть ряд довольно существенных (и не очень) недостатков. Обо всем по порядку.

 

Отсутствие большого выбора снаряжения

 

В Скайриме огромное количество всевозможных сетов: как легких, так и тяжелых. Однако, разработчики не предусмотрели интересные сеты для магов. Да, вы можете найти по всему игровому миру различные снаряжения школ магии (отдельные сеты школы разрушения, колдовства и других школ), но они мало чем отличаются внешне, и лишь дают приятные бонусы, поскольку зачарованы.

Самым идеальным вариантом кажется просто снаряжение архимага, которое можно получить только после прохождения сюжетной линии Коллегии Винтерхолда, что займет у вас немало времени. В общем и целом, эту проблему легко можно исправить при помощи модов, но все же бесит, что в игре нет нормальных сетов или одежды специально для магов, и этой отрасли в целом отделили слишком мало внимания: убрали возможность создавать магию как в прошлых частях, и все в таком стиле.

 

Постоянные проблемы с маной 

 

Пожалуй, самая большая проблема магов в любой части The Elder Scrolls. У героя есть шкала маны, и когда маны недостаточно – попросту невозможно применить заклинания. А мана заканчивается довольно быстро. Следовательно, если во время боя закончится мана, а у вас нет зелий, да и оружие вы не взяли (или низкий уровень навыка) – могут возникнуть определенные проблемы. 

Если у воителя заканчивается выносливость – он все еще может бить и сражаться, просто не может использовать силовые удары, но у магов совершенно противоположная ситуация – они просто не могут кастовать заклинания.

Справедливости ради, в игре есть некоторые легальные способы получить бесконечную ману, но это может сильно сломать баланс игры, поскольку такая возможность разработчиками не была предусмотрена, и это можно считать обычным недочетом. Можно зачаровать вещи на ускорение регенерации маны, и увеличить максимальный запас маны с уровнем, но все же – нехватку маны вы будете замечать постоянно, и вам надо будет взять с собой много зелий.

Да и есть другого рода проблема. Некоторые заклинания требуют слишком много маны, и вы даже не сможете применить их, пока максимальная шкала маны не будет повышена до определенного уровня, и даже если вам удастся это сделать – маны будет достаточно разве что на одно применение.

 

Отсутствие некоторых геймплейных возможностей

 

Да, у магов есть много видов заклинаний, много школ, которые можно изучить и прокачать, и много всяких применений. Однако, все же чувствуется, что разработчики упустили несколько очень важных моментов, которые могли бы сделать игру за мага гораздо интереснее.

Самое первое – это создание собственных заклинаний. В игре вам дают определенный список заклинаний, и у вас нет возможности создать нечто уникальное, как в прошлых частях игры. Это сильно бесит. На примере Обливиона, где все было реализовано не слишком хорошо в плане создания магии, можно было создать свои уникальные прокасты с самыми разнообразными эффектами: паралич + урон, урон от сразу всех типов стихийных заклинаний и прочее. В Скайриме же всего этого нет, а жаль.

В том же Oblivion были заклинания взлома замков, и вам отмычки вовсе не нужны были, если вы играли за мага. Теперь же этого нет, что тоже является большим минусом. Куда пропали эти заклинания? Непонятно. Да и ряд других заклинаний с интересным эффектом вроде хождения по воде тоже пропали.

Не менее важный пункт – отсутствие какого-либо взаимодействия с режимом скрытности. Да, вы все еще можете скрытно перемещаться, но в этом не будет смысла. Играя за лучника, есть смысл прокачивать скрытность, ведь при стрельбе из режима скрытности вы наносите дополнительный урон. За применение заклинаний из скрытности нет никаких бонусов. И если вы не прокачали скрытность, с определенными миссиями в игре могут возникнуть сложности. 

 

Неправильная система прокачки 

 

В Скайриме огромное количество всевозможных заклинаний и школ заклинаний. Как и было сказано выше, вы можете играть за мага восстановления, делая упор на своего спутника, натравлять врагов друг на друга, использовать школу колдовства для призыва мощных существ и так далее. Однако, навыки прокачиваются довольно медленно, и гораздо выгоднее прокачивать именно один навык, или максимум 2.

Дело в том, что в Скайриме чем больше уровень героя – тем больше уровень врагов, а прокачивая разные навыки, вы прокачиваете уровень героя. Может возникнуть такая ситуация, что вы прокачаете все навыки понемножку, и в итоге заметите, что ваш герой ничего не может, потому что враги стали уже слишком сильными.

Если же прокачивать только один навык – у вас не будет доступа ко многим другим полезным заклинаниям, ведь нужно иметь определенный уровень мастерства для применения более мощных заклинаний, и достаточное количество маны. Как бы вы того не хотели, вы не сможете равномерно прокачать все колдовские навыки, поскольку это займет огромное количество времени, да и начнут возникать сложности, если вы не прокачали школу разрушения или колдовства, а сделали упор на остальные школы. Получается какой-то дизбаланс. Это касается высоких сложностей. Если вы играете на низких сложностях – беспокоиться не о чем. 

 

Игра за мага – дорогое удовольствие

 

Что же, обсудим теперь не менее важную особенность игры за мага. Начнем с того, что вам постоянно придется менять свои заклинания во время прокачки. Чем ваш персонаж сильнее – тем более дорогие и мощные заклинания вы должных использовать. И заклинания эти дорогие не только в плане самой стоимости тома заклинаний, но и стоят довольно много маны, но об этом мы уже поговорили. Нас интересуют конкретно цена.

А с ценой все довольно сложно. Если вы хотите изучить сразу несколько заклинаний – придется неплохо так раскошелиться, чтобы купить нужные тома. Слабые тома заклинаний стоят несколько сотен септимов, а вот более продвинутые тома могут обойтись вам в несколько тысяч золотых, что уже довольно дорого.

Не стоит забывать и про постоянные проблемы с маной. Следовательно, нужно купить огромное количество зелий. Поскольку упор во время прокачки магов делается на количество очков магии, здоровье и выносливость, как правило, прокачаны довольно слабо. Следовательно, вам нужно постоянно нести с собой 3 вида зелий, и в большом количестве. В случае с зельями выносливости и здоровья еще можно схалтурить, а вот зелий маны потребуется очень много. Если решите их купить – обойдется это довольно дорого, или же можно их самостоятельно создать, что уже потребует гораздо больше усилий, да и все равно придется купить ингредиенты, и найти соответствующий рецепт. 

 

 

Вот мы и обсудили самые главные преимущества и недостатки магов в Скайриме. За какой класс играете именно вы, и с какими проблемами столкнулись во время игры за мага? Пишите свои ответы в комментариях, давайте обсудим вместе!

Swordself
Администраторы
Всего материалов: 7432
Всего комментариев: 2
  1. Недавно, с выходом обновления, и переводом мода Survival Mode Settings на русский(который тут админы не хотят публиковать почему то), начал играть чисто за мага разрушения, что бы мод опробовать, да и так обычно есл играл за мага, то качал как боевого... Пока 18 уровень, бегаю с лидкой, что бы на себя отвлекала, так как без брони и т.д., один удар доходяги бандита, и маг лежит. Но помогает параллельная прокачка алхимы, в связке с модом на экстра сбор с растений.
    да и все равно придется купить ингредиенты, и найти соответствующий рецепт. 
    Искать рецепты не нужно, для этого есть ведь возможность съесть ингредиенты что бы узнать первый эффект, а дальше уже экспериментально узнавать. Другое дело что придётся побегать для сбора растений, даже с модом на количество при сборе это не быстро, а если ещё и не вкладывать очки в алхиму, а чисто в магию, то и зельки слабые. Поэтому на первых уровнях лучше поровну вкладывать в алхиму и магию. Да и зачарование стоит тоже качать, даже если играть за чисто мага, так как роба + заклинания брони, это ерунда, по сравнению с норм лёгкой бронькой + по 2 зачарования на все элементы брони.
    Так как магия и тд, всё равно качаются не так быстро, можно очки умений параллельно вкладывать как и в магию, так и в другое. А если ещё и с первого уровня качать кузню плюс зачарование, и сразу жениться, что даст 100 септемов в день от жены, то прокачиваться можно быстрей не уходя сильно далеко от вайтрана.
    ПС. Эт так, мой опыт, уже множество раз игру начинал с 2011-го.
    3 декабря 2021 12:14 Like | 0
  2. За какой класс играете именно вы, и с какими проблемами столкнулись во время игры за мага?
    Мой ГГ - универсал со всеми возможностями, но основной интерес - это Искатель приключений. В поисках приключений я не смог попасть в одну пещеру, куда был доступ только магам. Пришлось вступить в Коллегию Винтерхолда, и в оконцовке стал Архимагом, как дополнительный инструмент сверх-возможностей. 
    1 декабря 2021 17:45 Like | 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.